Байкеры — это субкультура, овеянная огромным количеством мифов, легенд и стереотипов. В умах большинства они вызывает ассоциацию с преступниками, наркоторговцами и прочими асоциальными элементами. Этот же образ активно поддерживается в СМИ, кинематографе и остальной медиакультуре. Однако правда, как обычно, находится где-то посередине. Сегодня мы вместе с вами проследим историю байкерской культуры с момента ее возникновения и до сегодняшних дней, а заодно попробуем разобраться, где про суровых бородатых мужиков написана правда — а где начинается народный фольклор.
Хронология, написанная кровью и хромом: история возникновения байкеров
Перед тем, как мы перейдем к основной части повествования — небольшой экскурс в историю. Конец Второй Мировой Войны по многим причинам стал эпохой развития мотоциклизма. С одной стороны, это было вызвано мощным застоем в промышленности, из-за чего возникла повсеместная потребность в недорогом мобильном транспорте. С другой стороны, появилось огромное количество людей, которые находились в активном поиске адреналина, поступление которого оборвалось с завершением войны. И в первом, и во втором случае решение было одно: мотоциклы.
Для того, чтобы люди, объединенные одним увлечением, начали сбиваться в своеобразный клубы по интересам, не потребовалось много времени. Первые поклонники езды на мотоциклах практически сразу начали собираться компаниями, чтобы покататься толпой по окрестностям. И все шло нормально до 1947 года, пока в городе Холлистер, штат Калифорния, не было организовано одноименное ралли.
Рекомендуем почитать: Байк или мотоцикл: в чем разница? |
Несмотря на то, что мероприятие было санкционировано Американской Ассоциацией Мотоциклистов и организовано по всем действовавшим тогда правилам, мирный заезд превратился в трехдневную вакханалию. С 3 по 6 июля в городе собралось более 4000 человек, которые в огромных количествах употребляли алкоголь и наркотики, с радостными криками гоняли по улицам города, приводя в ужас местное население, а также устраивали стихийные драки и в принципе вели себя максимально непотребно. Полиция Холлистера, на тот момент состоявшая всего из семи человек, оказалась не готова к такому повороту событий, поэтому была вынуждена молча наблюдать за разгульным отдыхом мотоциклистов и молиться, чтобы это все поскорее закончилось. В итоге на третий день толпа понемногу начала приходить в чувство, часть людей разъехалась самостоятельно, а часть оказалась не в состоянии сопротивляться представителям власти, поэтому начался отлов нарушителей. По имеющимся данным, было арестовано 50 человек, еще 60 человек получили ранения, а трое из них серьезно пострадали.
После громкого скандала, разразившегося вокруг событий в Холлистере, Американская Ассоциация Мотоциклистов сделала заявление, фраза из которого в итоге вошла в историю и вполне может считаться точкой отсчета истории байкерской культуры:
— 99% мотоциклистов — это хорошие, порядочные и и законопослушные граждане.
Несмотря на то, что AMA таким образом пытались показать, что только малый процент мотоциклистов может вызвать проблемы, высказывание имело полностью противоположный эффект: большинство байкеров, не желая присваивать себе подобную характеристику, объявили, что относятся именно к оставшемуся 1%. Вместе с этим начинает активно форсироваться термин «Outlaw».
Рекомендуем почитать: История мотоцикла от XIX века до наших дней: сто лет эволюции техники и мировоззрения |
Эпоха расцвета байкерского движение: байкеры в США и на других континентах
Вопреки расхожей поговорке, в отношении вышеупомянутого «Outlaw» вышло все наоборот: термина еще не было, а само явление вовсю существовало. Этим самым явлением были Outlaws МС, созданный в Чикаго еще в 1935-м году.
Мотоклуб был основан бывшими сослуживцами в придорожном баре на легендарном шоссе Route 66. Изначально объединение носило название McCook Motorcycle Club. В 1946-м году участники клуба приняли участие в чикагском мотофестивале на стадионе Soldier Field, и именно после этого мероприятия, за год до Холлистеровского бунта, в их названии и появилась приставка Outlaw.
Примерно в эти же годы происходит становление мотоклубов и постепенное их формирования в том виде, в котором они известны по сей день: у байкеров появляется внутренняя иерархия, отличительные черты в виде логотипов и нашивок, а также деление по территориальной принадлежности и появление региональных отделений (получивших название «чапты»). В течение следующих 15 лет в различных штатах появляются все новые клубы, многие из которых и по сей день являются крупнейшими в мире. Яркий пример — всемирно известная четверка: Hells Angels (1948), Bandidos (1966), Mongols (1969) и Pagans (1959). Вслед за США своими мотоклубами обзавелись Канада, Австралия, Новая Зеландия и Европа.
Рекомендуем почитать: Самые скоростные мотоциклы в мире: рейтинг. |
В 1960-м году АМА, по-прежнему курирующая все мотоциклетные мероприятия в США, официально запрещает использование любых форм слова «Outlaw» сначала на одежде участников, а затем и в символике клубов. Не желая отстраняться от общественной жизни, в первые месяцы ограничений предприимчивые байкеры быстро нашли альтернативу этому слову — в виде сокращения OMC. Однако данная хитрость также быстро попала под запрет, и в 1963 году, в противовес организации АМА, основывается Братство однопроцентных клубов.
Продолжение следует
Как вы понимаете, всё описанное — лишь начало эпичной истории. Поэтому следите за новостями: совсем скоро мы выпустим следующую часть цикла!