История мотоцикла от XIX века до наших дней: сто лет эволюции техники и мировоззрения. Часть 6 – новости мопеды.рф
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
Ваш город:
Москва
Барнаул
Волгоград
Ярославль
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
б в г е и к м н п р с т у ч я
Барнаул
Волгоград
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Москва
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
Ярославль
Москва
Барнаул
Волгоград
Ярославль
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
Ваш город , угадали?
Вход в кабинет
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Территория активного отдыха
icon
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Быстро оформим заказ! Свяжись с нами
просто кликни на номер

История мотоцикла от XIX века до наших дней: сто лет эволюции техники и мировоззрения. Часть 6

История мотоцикла от XIX века до наших дней: сто лет эволюции техники и мировоззрения. Часть 6
117525, Россия, Московская облась, Москва, Днепропетровская ул., д. 12б
+79252718028 support@mopedi.ru
30 апр 2024

Мы продолжаем серию статей о развитии мотоцикла как самостоятельного вида техники, а заодно делимся интересными фактами из истории данного направления. Если вы читаете нас впервые, настоятельно рекомендуем ознакомиться с предыдущими обзорами:

Часть 1: https://мопеды.рф/blog/83426/

Часть 2: https://мопеды.рф/blog/83544/

Часть 3: https://мопеды.рф/blog/83545/

Часть 4: https://мопеды.рф/blog/83546/

Часть 5: https://мопеды.рф/blog/83547/

Это финальная статья большого познавательного цикла от Мопеды.РФ. Мы решили завершить её тем, что наверняка близко многим нашим читателям, а именно — советскими мотоциклами.

Мотоциклостроение в СССР

На просторах бывшего Советского Союза история мотоцикла также началась с изобретения Готлиба Даймлера, поглядев на который русские сказали: «Можем повторить!». Для этого на мощностях императорского завода (впоследствии — Московский мотоциклетный завод) в 1913 году начали сборку аналога под названием «Мото-Ревъ Дуксъ», для которого из Швейцарии выписывали необходимые компоненты. Однако серийного производства так и не состоялось из-за начала Первой Мировой Войны.

Следующая попытка была предпринята в 1924 году и оказалась более успешной: инженеры П. Н. Львов, И. А. Успенский., А. Н. Седельников и Е. Э. Гропиус спроектировали легендарный «Союз», который по праву считается первым советским мотоциклом. Модель получилась громоздкая и достаточно маломощная для своих габаритов, однако начало было положено.

В 1928 году на базе Ижевского оружейного завода создаются опытные модели мотоциклов ИЖ, коих за два года усердной работы сделали аж пять штук. Благодаря тому, что работа шла ударными темпами, за максимально коротких отрезок времени в несколько месяцев мотоциклы ИЖ прошли все базовые испытания и смогли принять участие во Всесоюзном мотопробеге 1929 года. Испытания в полевых условиях выявили наиболее удачные образцы, которые и были взяты за основу — что уже в 1933 году позволило начать серийное производство.

Параллельно с этим, в 30-х годах принимается решение об основании Ирбитского Мотоциклетного Завода (точнее, о переносе мотоциклетного подразделения ММЗ на Урал). Основной задачей завода ставилось снабжение Советской армии. Для того, чтобы дать старт производству, в Швеции были закуплены пять BMW R71, на базе которых ИМЗ создал М-72 — тяжелый мотоцикл, фактически ставший прадедушкой легендарного «Урала».

Коррективы военного времени коснулись СССР не в пример сильнее прочих. Массовое производство было приостановлено и в Ижевске, и на Урале. Однако уже в 1946 конвейеры вновь начали свой бег: совместив существующие наработки с трофейными немецкими чертежами, советские инженеры начинают выпуск мотоциклов ИМЗ М-52 и Иж-350. Также с 1946 года выпуском мототехники занимался Завод имени Дегтярёва, расположенный в Коврове: там были созданы прорывные для своего времени «Ковровец» и «Восход».

К 70-м годам прошлого века один только «ИЖМАШ» производил до 350 000 единиц мототехники ежегодно. Появляются обновленные туристические версии «Урала» М-66, а также легендарные мотоциклы ИЖ-«Юпитер», ИЖ-«Планета» и ИЖ-«Планета-Спорт», которые по-прежнему известны в мире и популярны среди коллекционеров.

На текущий момент состояние отечественного мотостроения чем-то напоминает аналогичную сферу в США: последние мотоциклы ИЖ были выпущены в 2005 году (хотя в 2018 были разговоры о появлении модели «Кортеж»), «ЗиД» в данный момент отошел от собственного производства и собирает несколько моделей из комплектующих «Lifan».

Однако «Урал» по-прежнему живее всех живых: инженеры ИМЗ активно развивают модельный ряд — причем как для внутреннего рынка, так и для импорта. Являясь фактическим монополистом в сегменте мотоциклов с коляской, суровый отечественный оппозит безумно популярен за рубежом. В частности, в США, где на данный момент зарегистрировано более полусотни официальных дилеров бренда.

Эволюция мотоцикла продолжается: смена эпох и новая веха истории

Несмотря на территориальные и культурные различия, развитие мотоциклостроения пошло по схожему сценарию на всех континентах. Отправной точкой процесса послужило изобретение Готлиба Даймлера: это является неоспоримым фактом, запечатленным в истории большинства современных брендов. Однако не так важно, кто создал мотоцикл — гораздо важнее, насколько это изобретение изменило современный мир.

И, возможно, еще изменит.