История мотоцикла от XIX века до наших дней: сто лет эволюции техники и мировоззрения. Часть 3 – новости мопеды.рф
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
Ваш город:
Москва
Барнаул
Ярославль
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
б г е и к м н п р с т у ч я
Барнаул
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Москва
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
Ярославль
Москва
Барнаул
Ярославль
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
Ваш город , угадали?
Вход в кабинет
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Территория активного отдыха
icon
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Быстро оформим заказ! Свяжись с нами
просто кликни на номер

История мотоцикла от XIX века до наших дней: сто лет эволюции техники и мировоззрения. Часть 3

История мотоцикла от XIX века до наших дней: сто лет эволюции техники и мировоззрения. Часть 3
117525, Россия, Московская облась, Москва, Днепропетровская ул., д. 12б
+79252718028 support@mopedi.ru
25 апр 2024
Мы продолжаем серию статей о развитии мотоцикла как самостоятельного вида техники, а заодно делимся интересными фактами из истории данного направления. Если вы читаете нас впервые, настоятельно рекомендуем ознакомиться с предыдущими обзорами:

Часть 1: https://мопеды.рф/blog/83426/
Часть 2: https://мопеды.рф/blog/83544/

Сегодня же на повестке дня — рассказ о том, как после войны менялось отношение к мотоциклам в Европе.

Процесс восстановления шел активными темпами: развивалась наука, росли технические достижения — а вместе с ними эволюционировали и мотоциклы. На каждом континенте данное направление пошло по своему самобытному направлению, поэтому предлагаем поговорить про каждое из них в отдельности.

Мотоциклостроение в Европе

После революции, которую совершил Готлиб Даймлер, главными центрами производства мотоциклов долгое время были Германия и Великобритания. Именно в этих странах первыми осваивали новейшие разработки: например, V-Twin, который в Европе начали использовать в мотоциклах на 6 лет раньше, чем в США.

В числе ключевых европейских брендов можно назвать Triumph, Norton, Royal Enfield и BMW (изначально Bayerische Motorenwerke), которые обеспечивали мотоциклами большую часть континента, а впоследствии наладили экспорт в США и Японию. 

Как и многие другие производители, большинство европейских фабрик пережили все военные кризисы благодаря сотрудничеству с армиями, куда мотоциклы поставлялись для фронтовых нужд. Потребность в доступном мобильном транспорте позволила им достаточно быстро реабилитироваться в 1946-1950 годах. Именно в это время начала вырисовываться характерная черта большинства европейских моделей: в то время как байкеры США требовали скорости и адреналина, жители Старого Света хотели видеть компактные и экономичные модели.

Именно в это время на свет появляются скутеры и скутеретты. Первопроходцами стали итальянцы из Piaggio, которые под маркой Vespa начали выпускать компактные мопеды в лаконичном дизайне. Когда появился первый такой мотоцикл, никто даже не предполагал, что «модель практического характера» (именно так она описывалась в патенте) будет иметь настолько громкий успех. Эта премьера 1947 года может считаться отправной точкой истории итальянских мотоциклов — вслед за Piaggio свои мотоциклы представили их земляки из компаний Moto Guzzi, а также возобновили производство в Benelli. Еще спустя несколько лет стан итальянских мотопроизводителей пополнили Aprilia и Bimota. 

К 60-70-м годам, по мере развития мотоспорта, европейцы все-таки испытали потребность в быстрых трековых моделях. Однако вместо того, чтобы организовывать поставки из США или Японии, они решили создать их самостоятельно — и в этом направлении также отличились итальянцы. Именно они первыми представили на европейском рынке гоночные модели. Ключевыми моделями стали спортбайки MV Agusta 98 и Moto Guzzi V7 Sport, а также кроссовый мотоцикл Aprilia Scarabeo.

Несмотря на все достижения индустрии, мотоциклы не стали такими же востребованными, как на других континентах. Отчасти это было связано с выросшей к 70-м годам доступности привычных автомобилей, отчасти — с плачевным состоянием дорог. Впрочем, это все с лихвой компенсирует вклад Европы в развитие мотоспорта, а также масштабы производства техники для других регионов. 

Что было дальше? Скоро узнаете в новой части нашего познавательного цикла статей!